Первые шаги в разработке я делал исключительно на визуальном языке программирования, идущем в комплекте с конструктором. Положительным моментом здесь является в прямом смысле слова визуальность составления программы - переходы по условию, циклы, переменные, управление моторами и сенсорами - все это представлено в высшей степени наглядно. Можно смело рекомендовать NXT в качестве пособия для маленького (начинающего) программиста. Вместе с тем, у NXT есть ряд недостатков (с моей точки зрения), которые заставили меня обратиться к другим языкам. Одним из существенных на мой взгляд недостатков NXT является его громоздкость. Очень часто при закачке очередной программы выдавалось сообщение о нехватке памяти. В результате я попробовал создать программу на языке NBC (NXT Byte Code). Язык этот чем то напоминает ассемблер. Но это не должно пугать - никаких сложностей, которые ассоциируются с языком низкоуровнего программирования здесь нет. Просто сами названия функций взяты из ассемблера: mov, set, cmp, jmp и т.д. Для удобства написания программы я воспользовался средой разработки Bricx Command Center (BricxCC), которая кстати дает возможность писать программы не только для этой модели роботов и не только на NBC. Результаты оправдали мои ожидания: программа, написанная на NBC занимает памяти примерно в пять раз меньше, чем NXT

Используются технологии uCoz